Психолого-педагогический класс
Цели создания и функционирования психолого-педагогических классов
- выявление педагогически одаренных школьников и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению;
- интеграция педагогически одаренных школьников в профессиональное сообщество на этапе обучения в школе.
- формирование у школьников представлений о человекоцентрированной профессиональной деятельности;
- предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);
- развитие у школьников навыков XXI века (в том числе склонностей и способностей к психолого-педагогической деятельности).
- разработка системы выявления и сопровождения педагогически одаренных школьников, в том числе мониторинга результатов профильного обучения и профессионального само- определения школьников;
- создание условий для развития субъектности обучающихся через персонализацию профессиональных проб и создание индивидуальных учебных проектов;
- разработка и реализация механизмов целевого обучения по педагогическим направлениям подготовки с установлением преференций для наиболее отличившихся обучающихся и выпускников психолого-педагогических классов.
Всероссийская психолого-педагогическая олимпиада школьников им.К.Д.Ушинского
16 ноября завершился окружной этап ежегодной Всероссийской психолого-педагогической олимпиады школьников им К.Д. Ушинского.
В Год педагога и наставника 72 обучающихся 9-11 классов из общеобразовательных организаций Юго-Западного округа приняли участие в данной Олимпиаде.
ГБОУ СОШ №22 г.о.Чапаевск представляли обучающиеся 10-11 классов.
21 ноября были подведены итоги окружного этапа:
9 класс.
Победителем Олимпиады стала Михель Валерия Александровна, ученица ГБОУ СОШ пос. Ильмень
Призерами – Моисеева Дарья Александровна ГБОУ СОШ № 9 г.о. Чапаевск и Матюшенко Анна Александровна из ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск.
10 класс.
Победители Олимпиады стали Зубрилина Анна Игоревна, ученица ГБОУ СОШ № 10 г.о. Чапаевск и Шеина Елизавета Ивановна, ученица ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Безенчук.
Призеры: Джайлибаева Диана Александровна, ученица ГБОУ СОШ № 1 г.о. Чапаевск; Камнева Диана Александровна и Берендяева Римма Денисовна, ученицы ГБОУ СОШ № 22 г.о. Чапаевск, Кузнецова Александра Дмитриевна, ученица ГБОУ СОШ №4 г.о. Чапаевск; Ибоян Лейла Тельмановна и Соснина Полина Николаевна, ученицы ГБОУ СОШ с. Новокуровка;
11 класс.
Победителем Олимпиады стали Голованова Дарья Алексеевна, ученица ГБОУ СОШ № 13 г.о. Чапаевск и Честнова Ангелина Валерьевна, ученица ГБОУ СОШ пос. Новоспасский.
Призеры: Жоголева Арина Владимировна, ученица ГБОУ СОШ № 2 с. Обшаровка; Тулупов Юрий Владимирович, ученик ГБОУ СОШ № 13 г.о. Чапаевск; Буянова Ирина, ученица ГБОУ СОШ с. Хворостянка; Метелица Ульяна Ильинична, ученица ГБОУ СОШ «Центр образование» и Самойлова Арина Максимовна, ученица ГБОУ СОШ №1 г.о. Чапаевск.
Поздравляем ребят, их родителей и педагогов, подготовивших учащихся, с победой и желаем новых успехов.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ОЛИМПИАДЫ пройдет 13 декабря 2023 года на базе ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» (адрес: г. Самара, Антонова-Овсеенко, 24 корпус 9)
Обучающиеся психолого-педагогических классов/групп участвуют в проведении Дня самоуправления, проводят внеурочные занятия «Разговоры о важном» для обучающихся начальной школы.
Расписание занятий в Профильном психолого-педагогическом классе
Учебный план среднего общего образования 2023-2024 учебный год
Положение о профильном психологo-педагогическом классе
Положение о сетевой форме реализации ОП психолого-педагогического класса
Положение об индивидуальном отборе в профильные психолого-педагогические классы
Для учащихся педагогических классов на уровне среднего общего образования разработано учебное пособие «Основы педагогики и психологии. 10-11 класс», подготовленном коллективом авторов Российской академии образования, которое поможет ученикам принять решение о правильности предпрофессионального выбора путём активного включения в познавательную и волонтёрскую деятельность. Учебное пособие ориентировано на достижение метапредметных результатов, содержит задачи по развитию функциональной грамотности. Особенностью книги является практический характер.
Авторами учебного пособия стали:
— Басюк В.С., член-корреспондент РАО, и.о. вице-президента РАО, главный учёный секретарь президиума РАО, д.псих.н.;
— Казакова Е.И., член-корреспондент РАО, научный руководитель Центра развития педагогического образования РАО, директор Института педагогики СПбГУ, председатель ФУМО по высшему педагогическому образованию, д.пед.н., профессор;
— Брель Е.Ю., руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования РАО, д. псих.н., профессор РАО;
— Врублевская Е.Г., руководитель Центра развития педагогического образования РАО, д.пед.н. и другие.